Детям с нарушением зрения труднее всего дается ориентировка в пространстве. Это
объясняется тем, что она является таким видом деятельности, которая требует от незрячего и слабовидящего участия всех психических процессов: ощущения, восприятия, памяти, мышления и речи. Сознательно и точно ориентироваться в пространстве может лишь тот ребенок, который достаточно правильно представляет его. Представлять пространство – это значит помнить, какие предметы находятся в нем, каково их расположение по отношению друг к другу и на каком расстоянии друг от друга они расположены, каковы особенности конфигурации самого пространства.
объясняется тем, что она является таким видом деятельности, которая требует от незрячего и слабовидящего участия всех психических процессов: ощущения, восприятия, памяти, мышления и речи. Сознательно и точно ориентироваться в пространстве может лишь тот ребенок, который достаточно правильно представляет его. Представлять пространство – это значит помнить, какие предметы находятся в нем, каково их расположение по отношению друг к другу и на каком расстоянии друг от друга они расположены, каковы особенности конфигурации самого пространства.
Следовательно, научить ребенка ориентироваться в окружающем пространстве можно лишь при активном его восприятии, запоминании и последующем воспроизведении.
Слабовидящие дети испытывают значительные трудности при ориентировке в малом пространстве, в тетради. Расстановка точек, заголовки, названия упражнений, правильное оформление работы практически для всех маленьких детей представляют сложный момент школьной жизни. Особенно для детей, имеющих нарушения зрения. Работа в тетради для таких учащихся становится пыткой.
К противостоянию таким сложностям и надо подготовить ребенка. Здесь помогут игры на пространственную ориентировку - в том числе и на листе бумаги.
Существует 3 этапа:
Этап первый связан с упражнениями на усвоение и автоматизацию понятий вперед - назад, правый-левый, справа - слева. Начинать их можно с того момента, когда ребенок запомнит, где у него находится правая рука.
Этап второй. Когда ребенок освоит подобные игры, можно перейти к простейшим графическим диктантам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий