понедельник, 18 сентября 2023 г.

Вместе с мамой, вместе с папой


Тема  «Фрукты. Овощи»
1. В беседе объясните ребёнку, что овощи растут в огороде на грядке.  У одних овощей съедобной является та часть, которая находится в земле – корнеплод («корешки»), а у других, та, что находится на земле («вершки»). Но есть и такие овощи, у которых съедобны и «вершки», и «корешки». Объясните, что фрукты растут в саду на деревьях. Это плоды, которые человек употребляет в пищу. 
Конечно, очень ценными будут знания, которое получены непосредственно при выполнении работ в огороде или в саду – подготовке земли к посадке (перекапывании, рыхлении земли), непосредственной посадке семян, поливке, прополке, сборе урожая. Но, если такой возможности нет, остаётся приобрести в магазине овощи и фрукты, подобрать изображения, иллюстрирующие то, как они выглядят непосредственно на грядке или на дереве.
     Взяв в руки каждый овощ или фрукт, определить его форму (важно иметь в виду, что овощи и фрукты – это объёмные предметы, поэтому соотносить по форме их нужно с 
объёмными телами – шаром, конусом или предметами, похожими по форме, например, огурец по форме похож на вытянутое яйцо), цвет; проведя поглаживающим движением по овощу или фрукту, определить, какова его поверхность – гладкая, шероховатая, пупырчатая, ребристая; попробовать сжать овощ или фрукт – твёрдый он или мягкий, можно ли его раздавить. 
   Попробовать на вкус, определить сочный ли, хрустящий понюхать. Разрезать и посмотреть, какой овощ или фрукт внутри, если в нём семена или косточка. Вместе с ребёнком приготовить какие-либо блюда из овощей, сварить компот или варенье из фруктов. Познакомиться с тем, как лучше употреблять каждый овощ в пищу.
2. Расскажите ребенку кто выращивает овощи на полях, в садах, о профессии овощевод, садовод, о пользе труда работников сельского хозяйства.
3. Покажите  ребёнку, что можно приготовить на зиму из овощей и фруктов.
4. Поиграйте с ребенком в игру «Узнай по описанию»: сначала взрослый описывает овощ или фрукт описывая сенсорные признаки: цвет, форму, величину и особенности произростания, а затем выполняет задание ребенок.
5. Дидактическая игра «Что лишнее»: 4 предмета или картинки раскладываете на столе, а один отличается от других. Например: морковь, помидор, свекла, редиска (лишний помидор, потому что растет на земле) или перец, огурец, груша, помидор)
6. Д/и «Лабиринты», «Собери разрезную картинку»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения