понедельник, 25 апреля 2022 г.

Картотека дидактических игр по теие "Кто живет в воде"

Игра «Кто живёт в море, а кто в реке?» Цель: Уточнить и закрепить знания об
обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения
Ход игры: Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.
Игра "Рыбалка". Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста.
Оборудование: удочка с магнитиком, озеро размером с ватманский лист, рыбки, осьминог, морской конёк, лягушки.
Игра «Дельфин». Цель: Обобщить знания детей о морских обитателях.
Ход игры: дети сидят на стульчиках поствленных по кругу. Пока звучит стихотворение, дети передают друг другу игрушку "дельфин". У кого окажется игрушка на словах" Тот сейчас расскажет нам. ", тот рассказывает детям всё, что он знает о каком-нибудь из морских обитателей по своему желанию.
Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам…
Игра «Четвертый лишний». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.
Материал: карточки с разнообразными объектами.
Ход игры: выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.
Игра «Где спряталась рыбка». Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» Педагог показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
«Птицы, рыбы, звери» Педагог бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
«Найди домик» Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах.
Материал: схемы с изображением аквариума, пруда и моря, предметные картинки животного мира.
Ход игры: на мольберт е размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские, аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения