понедельник, 9 января 2017 г.

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме»
Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человекаФормировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением движения: вправо-влево; вверх –вниз.
1. Рассматриваем схематическое изображение позы человека (голова, туловище, руки, ноги). Можно сравнить две разные схемы.
2. Выяснить, чем отличаются фигурки друг от друга (расположением рук и ног: руки в стороны, левая рука поднята вверх, правая отведена в сторону, ноги на ширине плеч, правая нога поднята и отведена в сторону и т. д.).
3. Выложить из готового материала схему. Рассказать о позе человека на ней.
4. Выполни такие же действия. При изготовлении дидактических игр для детей с нарушением зрения нужно учитывать индивидуальные особенности и трудности восприятия наглядного материала каждым ребенком. Необходимо учитывать зрительные диагнозы и состояние основных зрительных функций: остроту зрения, цветовое зрение, характер зрения и т. д.
Контрастность предъявляемых объектов – 60-100%, величина зависит от зрительных возможностей ребенка, расстояние от глаз – не более 30 см. При сходящемся косоглазии демонстрационный материал предъявляют под углом до 45 градусов относительно линии взора.
Для улучшения зрительного восприятия желательно использовать фоновые экраны для создания контрастности. При миопии предпочтительней зеленый фон, при гиперметропии – желтый, оранжевый. Прямой контраст предпочтительней, так как дети лучше различают темные объекты на светлом фоне по сравнению со светлыми на темном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения