2. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время.
3. Имена учителей и воспитателей.
4. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д.
5. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
6. Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия.
7. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
8. Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают.
9. Знать части тела и их предназначение.
10. Какие бывают профессии.
11. Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
12. Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов.
13. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
14. А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка).
15. Просят составить небольшой рассказ по картинкам.
16. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
17. Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
18. Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
19. Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторюсь, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий