Для развития умственной деятельности дошкольников предлагаю несколько
упражнений, которые доступны в домашних условиях.
Выделение части
целого «Выбери детали»
Ребёнку предлагается два набора одинакового
строительного материала, взрослый предлагает готовую постройку из 5-6 деталей.
Ребёнок должен выбрать детали, из которых состоит данная постройка.
«Предмет
рассыпался»
Предлагаем рассмотреть предмет ( из каких частей он состоит ) и
представляем, что он сломался. Например, сломался стул- четыре ножки, сиденье,
спинка.
Анализ и синтез свойств и признаков предметов «Из чего мы
сделаны?»
Можно, путешествуя по комнате, выбирать различные предметы и
выделять качественный признак – материал, из которого они изготовлены. Например:
стол- деревянный, стул- деревянный, поднос- пластмассовый
« Узнай по
признакам»
Круглое, жёлтое, сладкое, спелое
Сравнение "Сравни два
предмета"
Можно дать две игрушки или предметные картинки, попросите
объяснить чем они похожи, а чем отличаются.
"Сравнение сюжетных картинок"
Материал для этой игры можно найти в детских изданиях, газете или в детских
журналах,где нужно найти 10 отличий, а можно использовать рисунки самих
взрослых. Ребёнок сравнивает картинки, оречевляя свои действия.
Например, на
первой картинке есть солнце, а на второй – нет, на первой картинке у клоуна
брюки в полоску, а на второй- в кружочек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий