Различные игровые технологии (мозаика, танграм, оригами, выкладывание по схеме из любого материала) направлены на умение ориен- тироваться на микроплоскости по отношению «к себе» и «от себя». Игровая задача способствует активизации познавательной активности и развитию творческого воображения. В своих исследованиях Е.Н. Подколзина подчеркивает, что дети с нарушениями зрения спонтанно не овладевают предметно- практическими и словесными действиями при ориентировке. Учитель- дефектолог показывает основные приемы действий с игровым оборудованием, овладев которыми, дети смогут самостоятельно использовать их в самостоятельной деятельности.
Танграм - одна из несложных игр. Игра состоит из квадрата, разрезанного на 7 частей (2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм), из которых можно составить много изображений по образцам и по собственному замыслу. Игра заключается в анализе образца, в умении выделять пространственное расположение фигур и их трансфигурацию в пространстве. Похожие по заданию игры «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебный круг» и др. В подобных играх у ребенка развивается пространственное воображение, аналитическое мышление, комбинаторные способности, смекалка и находчивость.
Детям для начала можно предлагать просто повторять за картинками сборку танграма в ту или иную фигуру. Примеры фигур можете распечатать из прилагаемых файлов, так же как и основу - геометрические фигуры для танграма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий