1. Игра «Узнай дерево»
Ведущий (сначала взрослый, а затем ребёнок) описывает какое-либо из знакомых деревьев, а задача игрока догадаться, о каком дереве идёт речь, назвать его, и, если игра проходит на улице, найти это дерево. Далее, роли меняются, теперь уже ребёнок описывает какое-либо дерево, а взрослый должен узнать его по описанию.
Для составления описания дерева можно использовать следующий алгоритм, который изготавливается на карточке по схеме:
- размер
- рассказать о частях дерева лиственное или хвойное; иголки длинные или короткие
- форма листа край листа (волнистый, зубчатый)
- цвет листа летом и осенью плод
2. «Будь внимательным!»
Взрослый кладёт перед ребенком чистый альбомный лист и карандаш. Затем, взрослый произносит названия знакомых деревьев, а задача ребенка произвольно на листе ставить палочку, если на этом дереве растут иголки, т.е. оно хвойное, или кружочек, если на дереве растут листья, т.е. оно лиственное. Постепенно темп, с которым взрослый произносит названия деревьев нужно увеличивать. Это упражнение позволяет потренировать способность к визуализации, т.е. к воссозданию знакомого зрительного образа в сознании, а также тренирует произвольное внимание, распределение внимания и переключение.
3. «Что лишнее?»
Из произнесенных взрослым названий ребёнку нужно определить, что не подходит ко всем остальным и объяснить свой выбор.
Обвести на плотный картон найденные листья деревьев (небольшого размера), вырезать их по контуру, контур обвести черным фломастером, чтобы он хорошо выделялся. Использовать вырезанные листья в качестве трафаретов. Ребёнок обводит листья по контуру карандашом (не фломастером!) на альбомном листе, а затем раскрашивает, не выходя за контур. Таким образом, можно создавать интересные композиции из листьев на листе. Выполняя это упражнение, ребёнок потренирует зрительно-моторную координацию, закрепит представление о форме листочка, подготовит руку к письму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий