понедельник, 7 ноября 2016 г.

Виды деятельности, используемые на коррекционно-развивающих занятиях по развитию зрительного восприятия.

-Обследование макетов, контурных изображений формы, выделение параметров величины с подключением мануальных действий. -Формирование понятий «цвет», «форма», «величина», называние эталонов цвета, формы и величины точным словом.
-Выделение заданного цвета, формы, величины из множества других вблизи и на расстоянии
-Сериация величины по убыванию/возрастанию, цвета по насыщенности. -Группировка эталонов и предметов (цвет, форма, величина).
-Соотнесение эталонов и предметов по цвету, форме, величине (н-р: среди нескольких предметов, различных по толщине, выбрать зрительным способом точно такой же, как предложенный). При проверке можно использовать прием приложения.
-Дифференциация сходных форм (н-р: разложить на группы овалы и круги)
-Рисование «паспорта» (вид с разных точек зрения) объемных форм. -Узнавание предмета в силуэтном, контурном изображении.
-Узнавание предмета в модальностях (с разных точек зрения, в стилизованном изображении)
-Опознание контурных изображений по деталям.
-Выделение заданного контура, предметного изображения из зашумленного поля).
-Совмещение контурных изображений и наложение их один на другой с разной заслоненностью.
-Узнавание целого по части.
-Составление целого из частей предметного, силуэтного, сюжетного изображений ( разрезные картинки, аппликация ).
-Анализ и конструирование образца из геометрических форм, мозаики, танграм, pazzle.
Специальные способы целенаправленного зрительного восприятия.
1.Зрительное выделение всех объектов на сюжетном изображении. 2.Восприятие картины по плану, выделение 1,2,3 планов сюжетного изображения.
3.Детальное рассматривание одного объекта.
4.Узнавание предметов в различных взаимозависимостях между ними. 5.Установление взаимозависимостей между объектами, причинно- следственных связей.
6.Определение взаимоположения объектов на картине и пространственных соотношений между изображенными объектами.
7.Моделирование картины предметными изображениями, схемами, силуэтами, фишками.
8.Моделирование картины детьми, «оживление» сюжетного изображения. 9.Использование приемов «вхождения» в картину (восприятие подключением слуховых, тактильных, кинестетических ощущений). 10.Нахождение несоответствий.
11.Составление рассказов и историй.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения