воскресенье, 12 июня 2016 г.

Приемы развития произвольного внимания у детей с нарушениями зрения

ссылка
  Внимание – свойство психики человека, без него невозможна работа памяти, мышление, полноценная жизнь человека. Отсутствие внимания мешает правильно воспринимать предметы, людей, события, содержание прочитанного и увиденного, делать сравнения и выводы. Чтобы добиться успеха в игре, спорте, любом деле требуется внимание. Развитие внимания связано с формированием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У детей дошкольного возраста уровень сформированности внимания обуславливает возможности развития познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения.
  Внимание – это форма организации познавательной деятельности. Уровень успеваемости ребенка, продуктивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса. Как внимание.
 Выделяют три вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилия воли. Именно этот вид характерен для познавательной деятельности дошкольников. В сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально.
  С возрастом, в процессе игры, обучения, общения, начинает формироваться произвольное внимание. Произвольное внимание возникает при постановке перед ребенком определенной задачи как в невербальной форме (показ действия) так и с помощью речи. Произвольное внимание необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо. Произвольное внимание требует от человека, волевых усилий, сосредоточенности для своего возникновения. Сосредоточение внимания на умственной деятельности облегчается, если в познание включено практическое действие. 
   Внимание, как главное условие осуществления познавательной деятельности обеспечивает возможность успешного обучения при условии, если у детей будут в достаточной мере сформированы такие качества зрительного внимания как избирательность, концентрация, устойчивость, переключение, распределение и объем. Следует также отметить, что развитие внимания положительно влияет на формирование некоторых свойств личности ребенка: наблюдательности, прилежания, аккуратности, чуткости и т.д... далее
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения