- дни становятся короче, ночи длиннее, начинается похолодание, часто идут моросящие
дожди, дуют сильные ветры;
- листья на деревьях меняют окраску, опадают;
- птицы собираются стаями и улетают, исчезают насекомые;
- люди одеваются теплее;
- люди собирают урожай овощей и фруктов, заготавливают их на зиму; утепляют
помещения для домашних животных.
Дайте ребенку возможность заметить явления, понаблюдать их.
2. Помогите ребенку научиться различать 4-5 деревьев (например: яблоня, береза, ель,
дуб, рябина) и 2-3 кустарника (шиповник, малина, смородина) по коре, веткам, листьям.
Соберите в лесу или парке букеты из разноцветных листьев, наберите шишек, желудей,
веток.
3. «Смастерим игрушку». Смастерите вместе с ребенком игрушки-самоделки из
природного материала; поместите их в игровой уголок ребенка, принесите в детский сад.
4. «Учим стихи». Выучите с ребенком стихотворение:
Дуб дождя и ветра Ведь до поздней осени
Вовсе не боится. Он стоит зеленый.
Кто сказал, что дубу Значит, дуб выносливый,
Страшно простудиться Значит, закаленный.
/И.Токмакова/
5. Рисование «Дорисуй картинку». Предложите обвести осенние листья и раскрасить: лист дуба - светло-коричневым карандашом, лист березы - желтым, рябины - темно-красным. Спросите ребенка, какой лист справа, слева, посередине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий