Предлагаю игры, которые развивают мышление, память и обогащают словарь ребенка обобщающими понятиями.
Развитие обобщения и классификации «Назови одним словом»
Развитие обобщения и классификации «Назови одним словом»
Можно при обобщении использовать иллюстрационный материал, а можно только речевую инструкцию (более сложный уровень).
Например, (выкладываем картинки) яблоко , груша, банан - ...это фрукты.
Цыплёнок, утёнок, индюшонок, гусёнок- это птенцы домашних птиц,
Обобщение можно применять по некоторым лексическим темам:
Осень- фрукты, овощи, грибы, ягоды, деревья, перелетные птицы.
Зима- одежда, обувь, головные уборы, домашние животные, дикие животные,
зимующие птицы, мебель, животные жарких стран .
Весна: растения, перелетные птицы, профессии, насекомые, электробытовые приборы, транспорт.
«Разложи на группы»
В домашних условиях подойдут любые картинки, вырезки из журналов, старых книг . Но при подборе картинок вы должны учитывать или признак, по которому ребёнок будет раскладывать или принадлежность к родовидовой группе (посуда, мебель, одежда).
Можно использовать несколько тарелочек символами- подсказаками.
1-я тарелочка с ёлочкой (дикие животные),
2-я -с домиком (домашние животные ),
3-я с картинкой пальмы (животные жарких стран),
Ребёнок раскладывает картинки, объясняя свой выбор.
Развитие операции исключения «Четвёртый (третий) лишний»
Более простой вариант- с иллюстрациями, более сложный- с устной (речевой инструкцией).
- коза, лошадь, медведь, кот. Лишний кот, потому что он относится к домашним животным , а все остальные к диким;
- тапки, босоножки, юбка, сапоги. Лишняя юбка, потому что она относится к одежде, а все остальные –к обуви;
- панама, кепка, рубашка, шляпа. Лишняя рубашка , потому что она относится к одежде, а все остальные к головным уборам...
Комментариев нет:
Отправить комментарий