Степень нарушения функции зрительного анализатора определяется понижением остроты зрения. Острота зрения большинства людей, характеризующаяся
способностью определять буквы и знаки десятой строки таблицы на расстоянии 5 м,
равна 1,0 и рассматривается как нормальная.
Исследуемый, определяющий на этом
расстоянии буквы и знаки 5-й строки, имеет остроту зрения 0,5, а первой строки – 0,1.
Если острота зрения ниже 0,1, используется счет пальцев. Ребенок, сосчитавший раздвинутые пальцы руки на расстоянии 5 м, обладает остротой зрения, равной
0,09. Тот же счет пальцев рук на расстоянии 2 м приблизительно соответствует остроте
зрения 0,04, на расстоянии 0,5 м – 0,01, а на расстоянии 30 см – 0,005.
Острота зрения,
при которой ребенок не различает пальцев, видит только свет, равна светоощущению.
Если он не может отличать света от темноты, острота зрения равна нулю.
Принимая
за основу степень нарушения зрительной функции, детей со стойкими дефектами зрения делят на слепых и слабовидящих.
Слепые дети – дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (максимальной остротой зрения 0,04).
Различают разные степени потери зрения:
1. абсолютная (тотальная) слепота, при которой полностью отсутствуют зрительные ощущения (светоощущение и цветоразличие);
2. практическая слепота, при которой сохраняется или светоощущение на уровне различения света от темноты, или остаточное зрение, позволяющее сосчитать
пальцы рук у лица, различать контуры и силуэты.
Большинство слепых детей имеют остаточное зрение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий