вторник, 3 мая 2022 г.

Лексическая тема "Инструменты - наши помощники

1. Объясните ребенку, какие вещи называют инструментом. Расскажите, что люди
разных 
профессий пользуются различными инструментами (столярные, музыкальные, садовые, медицинские).
   Ребенок может узнавать и называть молоток, гаечный ключ, клещи, пилу, лопату, носилки, кисти; должен знать, как работать этими инструментами.
2. Игра «Домашняя мастерская». Переберите вместе с ребенком инструменты из
домашней мастерской. Задайте вопросы: из чего изготовлен инструмент, как им работать, что у данного инструмента приспособлено для выполнения определенной операции; сравните инструменты: чем похожи, чем отличаются, что тяжелее и т.п.?
3. Упражнение «Учимся вырезать». Обратите внимание ребенка на различные виды ножниц (маникюрные, портняжные, для резки бумаги и т.п.). Спросите: чем они похожи и чем отличаются? Подберите небольшие удобные для ребенка ножницы и предложите ему вырезать: по прямой линии, по кругу. Помогите вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника (круг и овал нарисуйте сами).
4. «Учим стихи». Выучите с ребенком стихотворение. Попросите рассказать, в какие
цвета маляры могли покрасить дом, чтобы он стал нарядным и веселым.
        Маляры пришли втроем                              Стал нарядный и веселый
         Обновили старый дом.                                 Все ребята со двора
         Был облезлый, серый, голый                   - Малярам кричат: «Ура-а-а!»
              /М.Пожарова/
5. Игра «Подбери пары к картинкам». Спросите ребенка, что изображено на
картинке? Для чего 
нужен каждый инструмент? Как им работать? Предложите соединить инструменты подходящие друг для друга линиямию.  линией, а затем раскрасить.
6. Игра «Четвертый лишний». Попросите ребенка назвать лишний предмет. Спросите, почему он так решил? Предложите раскрасить все инструменты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения