понедельник, 8 ноября 2021 г.

Тематическая неделя "Транспорт"

1 .Учите ребенка правильно называть грузовик, автобус, троллейбус, легковой
автомобиль, 
поезд, самолет, лодку, пароход одним словом - транспорт. Помогите делить все транспортные средства на группы:
- пассажирский, грузовой;
- наземный, водный, воздушный.
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»
2. Наблюдайте с ребенком за транспортными средствами на улицах города. Учите узнавать движущийся и стоящий транспорт с помощью зрения и слуха. Поиграйте в игры: «Что слышу на трамвайной остановке», «Что могу услышать на перекрестке», «Кто первый услышит приближение автобуса».
3. «Смастерим игрушку». Познакомьте ребенка со значением сигналов светофора.
Помогите выполнить аппликацию (или модель) светофора. Принесите в детский сад.
4. Дидактические игры "Подобрать действия к предметам"
Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
4. «Учим стихи». Выучите с ребенком стихотворение: 
Колесо
Если б не было колес,
Не поехал паровоз,
И автобус пассажиров
К зоопарку не повез.
Есть колеса у вагонов,
У машин и у телег.
Только сани едут сами,
Если есть под ними снег.
/С. Баруздин/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения