вторник, 7 сентября 2021 г.

Оборудование кабинета учителя-дефектолога общеобразовательного учреждения

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное
помещение для проведения диагностических, коррекционно-развивающих и консультативных видов работ специалиста. В настоящее время при оформлении предметно – развивающей среды образовательного учреждения (кабинета) необходимо соблюдать следующие принципы:
информативности, разнообразие тематики представленных материалов и оборудования для решения задач познавательного развития детей;
вариативности , содержание и методика применения представленных материалов должны помочь ребенку расширить свои познавательные навыки. При этом их формирование должно строиться в соответствии с потребностями и интересами ребенка на данном этапе развития;
полифункциональности, возможность разнообразного использования составляющих предметно – развивающей среды в различных вариантах организации воспитательно– образовательного процесса;
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды;
- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды для решения тех или иных педагогических задач.
Следует выделить два аспекта организации рабочего поля специалиста – это организация пространства и организация среды внутри этого пространства. Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают в себя:
1. По отношению к детям (в соответствии с видами деятельности)
- учебную зону, обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах (при возможности), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.
- двигательную зону, обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений и игр.
Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре .
- игровую зону, обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом и психоэмоциональными особенностями детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры).
2. По отношению к специалисту (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога)
- диагностическую зону, оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей дошкольного и школьного возраста;
- коррекционно-развивающую зону, содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности;
- консультативную зону, предусматривает создание информативного поля для родителей (доска объявлений, информационный стенд, библиотечный фонд и др.) и рабочего места для проведения консультаций.
-методическую зону, оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию учителя - дефектолога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения