1. Во время прогулок с ребенком обращайте его внимание на явления, характерные для
осени:
осени:
- на улице становится холодно, идут частые дожди;
- изменяется окраска листьев, они осыпаются;
- исчезают насекомые, меньше становится птиц;
- люди одеваются теплее;
- в садах и огородах убирают фрукты и овощи.
Дайте ребенку возможность заметить явление, понаблюдать его.
2. Чтобы ребенок лучше запомнил и узнавал яблоню, березу, рябину, ель, помогите ему
увидеть сходства и различия между этими деревьями. Для этого обследуйте с ребенком
листья, кору, ветки деревьев, сравните стволы (потрогайте ладонью, проведите пальчиком
вдоль веток, ствола, по контуру листьев, обратите внимание на цвет частей деревьев и
т.п.). Аналогично познакомьте ребенка с кустом шиповника.
Соберите с ребенком букеты из листьев, наберите шишек, плодов рябины.
3. «Смастерим игрушки». Из шишек, листьев, желудей, ягод рябины, веточек, крылаток
клена смастерите вместе с ребенком игрушки-самоделки. Предложите ребенку рассказать
знакомым из чего изготовлены игрушки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий