1. Гуляя с ребенком по улицам города, обращайте его внимание на то, что люди ходят по
тротуару, для машин существует проезжая часть дороги. Переходить дорогу нужно в строго
отведенных местах - пешеходных переходах, а помогает в этом светофор. Познакомьте ребенка
со значением сигналов светофора.
Понаблюдайте с малышом за транспортными средствами. Учите узнавать и называть грузовую
машину, автобус, троллейбус.
2. Упражнение «Разные машины». Помогите ребенку выделять и называть части грузовика,
автобуса: кабина, колеса, руль, кузов. Для этого обследуйте с малышом игрушки машин,
реальные транспортные средства. Предложите найти и показать части транспортных средств на
картинках.
Расскажите ребенку о назначение транспорта (перевозит грузы, людей).
Поиграйте с ребенком в игру «Стоит или едет?». Учите различать с помощью зрения, слуха
неподвижный и движущийся транспорт.
3.Упражнение «Дорисуй картинку». Предложите ребенку рассмотреть картинки, узнать и назвать транспортные средства, изображенные на ней. Спросите: «Каких деталей не хватает грузовикам, автобусу?». Попросите ребенка дорисовать недостающие детали, обвести картинки по контуру, а затем раскрасить.
4. Панно «Грузовик». Предложите малышу выполнить картинку с изображением грузовой
машины. Для этого покройте тонким слоем пластилина картон (10 х 15 см), тонкой палочкой
(стекой) нарисуйте на нем грузовик: квадрат - кабина, прямоугольник - кузов, два круга -
колеса.
Попросите ребенка выложить детали машины по нарисованному контуру из гороха (бусин),
укладывая их рядом друг с другом, слегка надавливая на них. Во время выполнения задания
спросите у ребенка: «Какую деталь грузовика ты выкладываешь? Какой она формы?».
4.«Учим стихи». Помогите выучить с ребенком стихотворение «Транспорт» наизусть.
Когда текст стихотворения выучен, можно поиграть с малышом - сопровождать чтение
стихотворения выразительными движениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий