Ребенку предлагается выделить лишнюю картинку (одну из четырех предложенных). Важно не только определить – какая картинка лишняя, но и объяснить свой выбор. Например: «Лишняя груша, так как это фрукт. А на остальных картинках овощи».
Игру можно приобрести в магазине, а можно изготовить самостоятельно! Просто подберите картинки так, чтобы одна из четырех картинок отличалась от остальных по какому-либо признаку. Это может быть цвет, форма, принадлежность к определенной лексической категории и т.п.
Выбор может быть и более сложными и не таким очевидным! Например: панамка, летнее платье, шорты и шуба. Тут ответ может быть двояким: «Шуба лишняя, так как панаму, платье и шорты надевают летом». Или: «Панама лишняя, так как это головной убор. А платье, шорты и шуба – одежда».
Вы можете предложить дошкольнику самому подобрать картинки и задать вам задачу выбрать лишнюю! Когда ребенок проявляет самостоятельность и загадывает задачки взрослому – он тренируется и закрепляет полученные навыки. А если вы еще и ошибетесь в ответе, ребенок будет очень рад «поймать» вас на ошибке и поправить J. И тогда игра пройдет еще веселее и интереснее, а главное – результативнее.
Порассуждайте с ребенком – какой выбор ему кажется правильным и почему. Такие упражнения дают возможность развить речь, умение подробно и конкретно объяснить свой выбор. Особенно, если выбор может быть вариативным – на один и тот же вопрос может быть два верных ответа! Постепенно ребенку понравится объяснять такие задачки, а значит – вы с успехом и пользой проведете свое занятие.
Главная задача тифлопедагога - подготовить ребенка к восприятию окружающего мира, научить осознанно пользоваться своим зрением, мотивируя его на успешное аппаратное лечение и соблюдение основных офтальмо-гигиенических правил.
Игровые здоровьесберегающие технологии
- Главная страница
- Моё портфолио
- Консультации для родителей
- Педагогам на заметку
- Зрительное восприятие
- Социально-бытовая ориентировка
- Ориентировка в пространстве
- Развитие осязания, общей и мелкой моторики
- Зрительная гимнастика
- Интерактивные игры детям
- Игровые здоровьесберегающие технологии
- Видеофильмы
- Библиотека тифлопедагога
- Поздравления
- Гостевая книга
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ярлыки
Анкеты
(3)
Видеофильмы
(29)
Для педагогов
(37)
Для родителей
(49)
Зрительные гимнастики
(19)
Игровые здоровьесберегающие технологии;
(12)
Игротека
(21)
Интерактивные игры
(36)
Ориентировка в пространстве
(16)
Поздравления
(17)
Развитие мелкой моторики
(13)
Развитие сенсорных эталонов
(7)
Развитие сенсорных эталонов;
(3)
Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы;
(16)
Совместная деятельность с детьми 3-4 лет
(27)
Совместная деятельность с детьми 4-5 лет
(44)
Совместная деятельность с детьми 5-6 лет
(24)
Совместная деятельность с детьми 6-7 лет
(32)
Социально-бытовая ориентировка
(42)
Это интересно
(9)
Популярные сообщения
-
1. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ? Учитель — учит читать, писать, считать. Пожарный — тушит пожар. Строитель — строит и ремонтирует дома. Маляр-шту...
-
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. 2. Объясните, что первые весенние цветы ...
-
Уважаемые родители! Рекомендуем вместе с ребенком: 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями...
-
Р одителям рекомендуется объясните ребенку, почему празднуют День космонавтики – 12 апреля, что это за праздник. Послушайте презен тац...
-
Родителям рекомендуется 1. Расширяйте знания ребенка о животных Севера с опорой на игрушки, приближенные к реальным. Учите использовать ...
-
Игра «Кто живёт в море, а кто в реке?» Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, вн...
Комментариев нет:
Отправить комментарий