среда, 19 января 2022 г.

Лексическая тема «Домашние животные»

1. Родителям рекомендуется:
— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, кролика, барана;
— обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
— прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
2. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка «мяу» (кошка мяукает). Собака — .... Свинья — .... Лошадь — ... . Овца — ... .
3. Дидактическая игра «Один — много» 
(образование множественного числа существительных)
Кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ... .
4. Дидактическая игра «У кого — кто?» 
(падежное согласование существительных)
У кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ;
Котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок .
5. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Собака -(в будке, конуре), кошка - (в доме), лошадь - (на конюшне) и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения