среда, 24 февраля 2021 г.

Лексическая тема "Разные дома"

1. Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на разнообразные здания: жилые дома, магазины, аптеку, детский сад и т.п.
2. Упражнение «Разные дома». Помогите находить и называть части зданий: стены, крыша, окна, двери, балкон и др.; словесно обозначать их пространственное расположение: сверху, внизу, посередине. Предложите найти и показать большие дома, маленькие. Учите безопасному поведению возле окон, дверей, на лестнице.
3. Игра «Строим дом». Обогащайте знания детей о частях дома в различных видах деятельности (строительные игры, аппликация, рисование, рассматривание иллюстраций). Предложите ребенку построить разные дома из кубиков, выложить из геометрических фигур (в соответствии с образцом или другие).
4. «Учим стихи».
Строим дом
Целый день тук да тук, Принесем мы цветов -
Раздается звонкий стук. Новый дом, встречай жильцов!
Строим дом, дом большой, Будут жить в доме том
И с крылечком и с трубой. Зайка с Мишкой и Слоном.
Разукрасим мы дом Вместе жить веселей -
На верху флажок прибьем, В гости ждать к себе друзей.
/С. Вышеславцева/
5. Аппликация «Дом для куклы». Предложите ребенку рассмотреть, узнать
контурное изображение дома и его частей. Спросите: «Что нарисовано на картинке?».  Вырежете из цветной бумаги детали дома по предложенным образцам и попросите
ребенка «построить» дом - выложить его на альбомном листе из готовых деталей. При этом малыш должен проговаривать, что он делает (сначала положим дом, потом крышу - она наверху, и т.д.). Если ребенок затрудняется, можно предложить сначала накладывать детали дома на образец (контурное изображение дома), а затем на чистом альбомном листе. Дом готов - можно наклеить его в альбоме.
Выборка из книги "Развиваем в деятельности: в помощь родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения: метод. рекомендации / Осипова Л.Б., Стахеева Ю.Ю. - Челябинск, 2009.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения