вторник, 2 февраля 2021 г.

Лексическая тема "Транспорт"

 1. Гуляя с ребенком по улицам города, обращайте его внимание на то, что люди ходят по тротуару, для машин существует проезжая часть дороги. Переходить дорогу нужно в строго отведенных местах - пешеходных переходах, а помогает в этом светофор. Познакомьте ребенка со значением сигналов светофора. Понаблюдайте с малышом за транспортными средствами. Учите узнавать и называть грузовую машину, автобус, троллейбус. 
2. Упражнение «Разные машины». Помогите ребенку выделять и называть части грузовика, автобуса: кабина, колеса, руль, кузов. Для этого обследуйте с малышом игрушки машин, реальные транспортные средства. Предложите найти и показать части транспортных средств на картинках. Расскажите ребенку о назначение транспорта (перевозит грузы, людей). Поиграйте с ребенком в игру «Стоит или едет?». Учите различать с помощью зрения, слуха неподвижный и движущийся транспорт. 
3.Упражнение «Дорисуй картинку». 
Предложите ребенку рассмотреть картинки, узнать и назвать транспортные средства, изображенные на ней. Спросите: «Каких деталей не хватает грузовикам, автобусу?». Попросите ребенка дорисовать недостающие детали, обвести картинки по контуру, а затем раскрасить.
4. Панно «Грузовик». Предложите малышу выполнить картинку с изображением грузовой машины. Для этого покройте тонким слоем пластилина картон (10 х 15 см), тонкой палочкой (стекой) нарисуйте на нем грузовик: квадрат - кабина, прямоугольник - кузов, два круга - колеса. Попросите ребенка выложить детали машины по нарисованному контуру из гороха (бусин), укладывая их рядом друг с другом, слегка надавливая на них. Во время выполнения задания спросите у ребенка: «Какую деталь грузовика ты выкладываешь? Какой она формы?». 
4.«Учим стихи». Помогите выучить с ребенком стихотворение «Транспорт» наизусть. Когда текст стихотворения выучен, можно поиграть с малышом - сопровождать чтение стихотворения выразительными движениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения