четверг, 16 ноября 2023 г.

Организация внимания дошкольников с нарушением зрения

Внимание – это направленность психической деятельности человека, её
сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определённую значимость. Внимание непроизвольное, произвольное.
Последовательность основных этапов развития детского внимания:
1.Первые недели-месяцы жизни: появление ориентировочного врождённого признака непроизвольного внимания детей.
2.Конец первого года жизни: возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.
3.Начало второго года жизни: обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций.
4.Второй - третий год жизни: достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания.
5.Четыре с половиной - пять лет: появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.
6.Пять - шесть лет: возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции.
7.Школьный возраст.
Основные свойства внимания:
Направленность - это то, к чему оно чаще всего привлечено.
Объем - это число объектов, которые внимание охватывает одновременно.
Концентрация - это сила сосредоточенности человека на объекте своего внимания.
Устойчивость - это длительное удерживание внимания, сопротивляемость утомлению и отвлечению.
Распределение - это способность человека удерживать внимание на одной деятельности и при этом некоторое внимание уделять и другой деятельности.
Переключение - это сознательное перемещение внимания с одного объекта на другой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения