среда, 9 ноября 2016 г.

Виды деятельности, используемые на коррекционно-развивающих занятиях по ориентировке в пространстве

-Измерение удаленности объектов (расстояния) практическими способами:
прохождение шагами, пальцами руки, условными мерками, выкладывание мелким материалом, шнуром.
-Прослеживание взором движений катящихся объектов.
-Восприятие удаленности с помощью слуха.
-Моделирование удаленности пространства на подставках с прорезями (заслоненность) и перфорированных досках.
-Построение изображений по законам перспективы (наложение контуров, уменьшение величины объекта, расположение на плоскости в соответствии с его удаленностью).
-Упражнения на бросание, метание, прокатывание…
-Обследование пространства и выделение пространственных признаков относительно разных точек отсчета.
-Узнавание объектов окружающего пространства по информативным признакам на полисенсорной основе.
-Узнавание и называние направлений относительно себя, относительно предмета.
-Оценка взаимоположения предметов.
-Моделирование пространства на макете(мелкие игрушки, декорации), на перфорированной доске (предметные и силуэтные изображения объектов на штырьках, детали мозаики), на фланелеграфе ( предметные и силуэтные изображения, заместители, символы) и др.
-Составление и чтение планов, схем.
-Составление рассказов о маршруте движения.
- Использование ориентиров при чтении карт, схем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения