вторник, 16 июля 2019 г.

Развитие внимания у дошкольников с нарушениями зрения

Внимание у детей с нарушениями зрением развивается по закономерностям, общим с детьми с нормальным зрением. Но в силу ограниченности или отсутствия зрительного восприятия оно имеет свои специфические особенности.
У детей с нарушениями зрения за счет снижения остроты видения, нарушения бинокулярного зрения, поля взора, глазодвигательных и других функций анализирующее восприятие приобретает черты замедленности, фрагментарности, многоэтапности, возникают трудности при формировании образных представлении и страдает полнота восприятия. Также при нарушениях зрения у детей наблюдается снижение активности, что связано с невозможностью воспринимать раздражители нарушенным зрительным анализатором и реагировать на них. Отсутствие зрительных впечатлений снижает уровень внешней стимуляции деятельности ребенка, что приводит к меньшей его активности по отношению к внешнему миру. Сокращение количества и разнообразия внешних впечатлений оказывает отрицательное влияние на формирование качества внимания. Замедленность процесса восприятия, сказывается на темпе переключения внимания; неполнота и фрагментарность образов – на снижении объема. Устойчивость внимания при нарушении зрения снижается с уменьшением количества раздражений. Быстрое утомление детей с нарушением зрения на занятиях, медленное переключение на другой вид деятельности, увеличение времени восприятия информации, приводит к трудностям, связанным с концентрацией внимания на задании, переключении с одного задания на другое, распределением внимания на отдельные части задания, что ведет к рассеянности и несобранности.
Эффективным средством развития внимания у детей с нарушениями зрения, являются игры и упражнения, которые могут быть использованы в коррекционной работе (подгрупповые и индивидуальные занятия), в совместной и самостоятельной деятельности детей...далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения