вторник, 30 апреля 2019 г.

Лексическая тема: «Перелётные птицы»

Дома с ребенком повторите

- названия перелётных птиц;
- понятие «перелётные птицы» (уметь употреблять); 
- части тела птицы, чем оно покрыто; 
- чем питаются перелётные птицы; 
- где живут перелётные птицы. 
1. Расскажите детям, как прилетают (улетают) перелётные птицы. В одиночку летят только некоторые птицы, например, удод, кукушка. 
2. Упражнение «Подбери признаки». 
Ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная… Грач – чёрный, важный, неугомонный, крупный... 
3. Упражнение «Ответь на вопросы». 
Сколько у журавля голов? (У журавля одна голова). 
Сколько у утки лапок? (У утки две лапки). 
Сколько у кукушки крыльев? 
Сколько у грача хвостов? 
Сколько у птицы глаз? 
4. Игра «Четвёртый лишний»  (назвать лишнее и объяснить свой выбор). 
Скворец, собака, кукушка, соловей; воробей, голубь, журавль, синица. 
грач, лебедь, дятел, ласточка; петух, индюк, курица, ворона; журавль, аист, цапля, грач. 
5. Игра «Улетает — не улетает». 
Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая. 
6. План описания птицы. 
Объясните детям схему, предложите ребёнку по данному наглядному плану рассказать о любой птице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения