среда, 18 мая 2022 г.

Игротека

Предлагаю игры, которые развивают мышление, память и обогащают словарь ребенка обобщающими понятиями. 
Развитие обобщения и классификации «Назови одним словом» 
Можно при обобщении использовать иллюстрационный материал, а можно только речевую инструкцию (более сложный уровень). 
Например, (выкладываем картинки) яблоко , груша, банан - ...это фрукты. 
Цыплёнок, утёнок, индюшонок, гусёнок- это птенцы домашних птиц, 
Обобщение можно применять по некоторым лексическим темам: 
Осень- фрукты, овощи, грибы, ягоды, деревья, перелетные птицы. 
Зима- одежда, обувь, головные уборы, домашние животные, дикие животные, 
зимующие птицы, мебель, животные жарких стран . 
Весна: растения, перелетные птицы, профессии, насекомые, электробытовые приборы, транспорт. 
«Разложи на группы» 
В домашних условиях подойдут любые картинки, вырезки из журналов, старых книг . Но при подборе картинок вы должны учитывать или признак, по которому ребёнок будет раскладывать или принадлежность к родовидовой группе (посуда, мебель, одежда). 
Можно использовать несколько тарелочек символами- подсказаками. 
1-я тарелочка с ёлочкой (дикие животные), 
2-я -с домиком (домашние животные ), 
3-я с картинкой пальмы (животные жарких стран), 
Ребёнок раскладывает картинки, объясняя свой выбор. 
Развитие операции исключения «Четвёртый (третий) лишний» 
Более простой вариант- с иллюстрациями, более сложный- с устной (речевой инструкцией). 
- коза, лошадь, медведь, кот. Лишний кот, потому что он относится к домашним животным , а все остальные к диким; 
- тапки, босоножки, юбка, сапоги. Лишняя юбка, потому что она относится к одежде, а все остальные –к обуви; 
- панама, кепка, рубашка, шляпа. Лишняя рубашка , потому что она относится к одежде, а все остальные к головным уборам... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения