среда, 18 мая 2016 г.

ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

ссылка
1. Игра "Какими бывают фигуры"
Цель: дать детям представление о некоторых геометрических фигурах.
Возраст: 2–7 лет.
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, сегодня ночью к нам в детский сад приходил волшебник. К сожалению, настоящие волшебники появляются только по ночам, а мы в это время крепко спим и не видим их. Но этот волшебник оставил нам несколько волшебных палочек. Из них можно делать всякие волшебные фигуры. Я тоже сейчас немножечко побуду волшебником. Вот, смотрите». Педагог на глазах у детей из проволоки делает круг. «Знаете, как называется эта фигура? Правильно, эта фигура называется „круг“. В жизни нам часто встречаются предметы круглой формы, какие? (Дети перечисляют, если не справляются, педагог помогает). Вот, смотрите – мяч, апельсин, тарелка». Называя предметы, воспитатель показывает их, обводит контуры предметов пальцем, дальше дети сами продолжают перечисление. Также воспитатель формирует из проволоки другие фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, вместе с детьми называя известные им предметы похожей формы.
2. Игра "На что это похоже"
Цель: научить соотносить окружающие предметы с простыми геометрическими фигурами.
Возраст: 2–7 лет.
Ход игры: воспитатель говорит: «Мы с вами уже знаем, какими бывают фигуры. (Все вместе перечисляют названия известных фигур – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, многоугольник). Давайте посмотрим на рисунки и скажем, на какие фигуры похожи изображенные на них предметы». Воспитатель поочередно показывает картинки. Дети все вместе называют этот предмет и говорят, на какую фигуру он похож.
В. Что это такое?
Д. Это яблоко.
В: На какую фигуру похоже яблоко?
Д. На круг.
В. Значит, какой формы яблоко?
Д. Яблоко круглой формы.
Таким образом происходит представление формы предмета как геометрической фигуры.... далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения