понедельник, 9 мая 2022 г.

Лексическая тема «Цветы»

1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребёнком о том, какие изменения
произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; - вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе), обратить внимание на цвет и запах цветов; - объясните ребёнку, что цветы растут в саду, где за ними ухаживают и специально высаживают. Их называют – садовыми. В поле цветы никто не высаживает, они вырастают сами – это полевые цветы.
2. Упражнение «Растёт цветок». Появился из земли маленький росток. Ребёнок складывает ладони вместе. Рос он, рос, и появились на нём листочки. Прижимает руки в области запястий, ладони разводит в стороны, пальцы сжаты. Всё больше и больше становился цветок, и вот появились на нём бутоны. Складывает вместе округлённые ладони. А из бутонов распустились яркие, большие цветы. Округлённые ладони разводит в стороны, пальцы растопыривает.
3. упраж "Бабочка и одуванчик" на закпепление пространственных предлогов. Оборудование: макет цветка, игрушечная или распечатанная бабочка. Взрослый или ребенок совершает действия с цветком и бабочкой, а ребёнок составляет предложения. Бабочка сидит на одуванчике. Бабочка слетела с одуванчика. Бабочка летает над одуванчиком. Бабочка села под одуванчик. И т.д.
4. Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите ему за­помнить эти слова. Пусть он показывает эти части растений и называет их по картинке или на поляне. Задайте ему следующие вопросы: «Я забыла, где стебель у подснежника. Покажи мне его. Я сомневаюсь, где у подснежника листья. Пока­жи их, пожалуйста. А теперь покажи, где лепестки у мать-и-мачехи?».
5. дид. игра «Опиши цветок». Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения